Об административных правонарушениях – » » ( ) 30.12.2001 N 195- ( ) /

Содержание

Кодекс об административных правонарушениях РФ: Все главы и статьи

Кодекс об административных правонарушениях РФ: Все главы и статьи
  • Раздел I. Общие положения
  • Глава 1. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях
  • Глава 2. Административное правонарушение и административная ответственность
  • Глава 3. Административное наказание
  • Глава 4. Назначение административного наказания
  • Раздел II. Особенная часть
  • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан
  • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность
  • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности
  • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования
  • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике
  • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель
  • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте
  • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации
  • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций
  • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг
  • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)
  • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти
  • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации
  • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления
  • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
  • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета
  • Раздел III. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
  • Глава 22. Общие положения
  • Глава 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
  • Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях
  • Глава 24. Общие положения
  • Глава 25. Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности
  • Глава 26. Предмет доказывания. Доказательства. Оценка доказательств
  • Глава 27. Применение мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
  • Глава 29. Рассмотрение дела об административном правонарушении
  • Глава 29.1. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях
  • Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • Раздел V. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
  • Глава 31. Общие положения
  • Глава 32. Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний

kodeks.systecs.ru

Новая редакция Кодекса РФ об Административных Правонарушениях с изменениями на 2019 год

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП или ФЗ №195) представляет собой юридический документ, в котором перечислены правонарушения в определённых сферах общественных отношений. Эти сферы представлены в статье 1.2, а так же в структуре кодекса.

Кто несёт ответственность по нормам КоАП

Субъектами ФЗ №195 являются:

  • физлица;
  • юрлица;
  • должностные лица.

В этом состоит принципиальное отличие административной ответственности от уголовной. В соответствии с номами уголовного права наказать можно только конкретного человека. По нормам административного права наказанию подлежат и организации.

В качестве должностных лиц к ответственности привлекаются конкретные люди, совершившие противоправные деяния при выполнении служебных обязанностей. В этом случае человек привлекается к ответственности как физлицо, но степень его вины усугубляется в связи со спецификой его положения.

В связи с большой значимостью понятия «должностное лицо», статья 2.4 КоАП РФ содержит подробное описание признаков этого субъекта. К таковым относятся:

  • выполнение властных функций;
  • властно-распорядительные полномочия в отношении людей, не находящихся в служебной зависимости от данного лица;
  • выполнение хозяйственных работ, связанных с управленческими процессами.

При этом, как следует из статьи 2.6, иностранцы и люди без гражданства несут ответственность наравне с гражданами РФ.

Возраст ответственности по КоАП наступает с 16 лет. Это правило носит абсолютный характер и не содержит исключений.

Как и за что наказывают

Кодекс об административных правонарушениях часто сравнивают с Уголовным кодексом. Эти документы действительно имеют немало общих черт. Особенно это касается структуры. Оба кодекса делятся на две части. Первая посвящена общим положениям, в рамках которых раскрываются понятия административных правонарушений, ответственности и наказаний. Вторая часть содержит перечень правонарушений по отдельным категориям.

Наказания, предусмотренные КоАПом, описаны в статье 3.2. Лицо, уличённое в правонарушении, может понести наказание в виде:

  • предупреждений;
  • штрафов;
  • лишения некоторых прав;
  • конфискации орудий и средств совершения правонарушений;
  • ареста;
  • приостановления деятельности юрлица;
  • запрета на посещение мероприятий или общественных мест;
  • обязательных работ.

В особенной части ФЗ №195 содержится перечень административных правонарушений из сфер:

  • защиты прав избирателей;
  • предоставления государственных, муниципальных и образовательных услуг;
  • защита прав на здоровье и санитарно-эпидемиологическую безопасность;
  • охраны собственности;
  • экологической безопасности;
  • строительства и промышленности;
  • сельскохозяйственного производства;
  • передвижений на разных видах транспорта.

Таким образом, КоАП РФ предусматривает наказания за целый комплекс правонарушений. Аналогичные противоправные действия могут рассматриваться и в Уголовным кодексе. Однако в нём предусмотрена только ответственность за поступки, имеющие большую общественную опасность.

Функция Кодекса об административных правонарушениях

Само слово «функция» переводится с латинского языка как совершение или исполнение. В качестве термина это слово используется для обозначения взаимозависимости действий, когда изменения в одном объекте неизменно ведут за собой изменения в другом. Все законы выполняют одну и ту же функцию – обеспечивают такое состояние общества, при котором каждый человек может реализовать свои конституционные права.

Специфическая функция КоАП состоит в том, чтобы обеспечивать защиту прав, которые в той или иной степени связаны с управленческими, то есть административными действиями и решениями. Не зря в нормативах этого документа большое значение имеет рассмотрение дел, связанных с действиями таких субъектов, как должностные лица. За действия, связанные с реализацией управленческих решений чаще всего несут ответственность два субъекта – юридическое и должностное лицо.

Кодекс РФ об административных правонарушениях , несмотря на свою специфику, относится к законам, востребованным самыми широкими слоями населения. Он касается каждого гражданина России, государственных и муниципальных организаций, а так же любого предпринимателя.

Оглавление

koapkodeksrf.ru

Административное правонарушение: понятие, состав, виды, ответственность

Административным правонарушением признается противоправное действие либо бездействие лица, за которое законодательством об административных правонарушениях (КоАП РФ либо иным нормативно-правовым актом РФ) предусмотрена ответственность. Объектами правонарушения могут выступать, как общественная нравственность или порядок, так и собственность и здоровье населения, а также другое. 

Важно! Правонарушение признается административным тогда, когда оно не влечет уголовную ответственность. От преступления правонарушение отличается тем, что не обладает признаками общественной опасности в том смысле, в котором они содержатся в уголовном законодательстве. Однако, некоторые деяния могут признаваться, как правонарушением, так и преступлением, например, нарушение авторского права или хищение.

 Признаки административных правонарушений: 

  1. действие или бездействие физического или юридического лица;
  2. виновность – деяние может быть признано административным правонарушением, только если оно совершенно умышленно или по неосторожности;
  3. противоправность — деяние может быть признано административным правонарушением только если были действительно нарушены нормы права разных отраслей: административного, финансового, трудового и других;
  4. наказуемость деяния – наступление административной ответственности.

Виды административных правонарушений

Классификация видов административных правонарушений включает два основных критерия: 

  1. объект посягательства – собственность, общественный порядок, нравственность и т.д.;
  2. направленность деяния – отдельную отрасль государственного управления (экологию, сельское хозяйство, торговлю, промышленность и другое).

На основе указанных критериев КоАП РФ объединяет виды административных правонарушений в следующие группы: 

  • Административные правонарушения, посягающие на права граждан, например:
    • нарушение законодательства о свободе вероисповедания, свободы совести;
    • нарушение законодательства о митингах, шествиях, собраниях и демонстрациях;
    • принуждение к отказу или к участию в забастовках;
    • нарушение законодательства о труде и об охране труда;
    • неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей их родителями или законными представителями;
    • увольнение работников в связи с объявлением забастовки;
    • нарушение прав граждан на ознакомление со списком избирателей и другое.
  • Административные правонарушения, посягающие на общественную нравственность, а также здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, например:
    • сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией;
    • нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
    • незаконное занятие частной медицинской практикой либо народной медициной;
    • оборот либо хранение, равно как употребление наркотических средств без назначения врача и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны собственности, например:
    • самовольная добыча янтаря;
    • самовольное занятие земельного участка, в том числе, участка лесного фонда;
    • нарушение правил пользования жилыми помещениями;
    • пользование без разрешения водными объектами;
    • уничтожение либо повреждение чужого имущества и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны окружающей природной среды, например:
    • порча земель;
    • нарушение требований охраны недр, водных объектов и атмосферного воздуха;
    • искажение экологической информации;
    • незаконная порубка, уничтожение деревьев, кустарников и мест обитания животных и другое.
  • Административные правонарушения в строительстве, энергетике и промышленности, например:
    • нарушение требований нормативных документов в указанных сферах;
    • повреждение электрических сетей;
    • непроизводительное расходование энергетических ресурсов и другое.
  • Административные правонарушения в области ветеринарии и сельского хозяйства, например:
    • нарушение правил карантина животных;
    • непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и другое.
  • Административные правонарушения на транспорте, например:
    • действия, угрожающие безопасности полета, движению водного и железнодорожного транспорта;
    • нарушений правил пожарной безопасности на воздушном, железнодорожном и морском транспорте;
    • безбилетный проезд и другое.
  • Административные правонарушения в сфере дорожного движения, например:
    • управление транспортом водителем, не имеющим права управления;
    • управление транспортом водителем, находящимся в состоянии опьянения;
    • нарушение ПДД водителями или пешеходами;
    • невыполнение требований об остановке транспортного средства и другое.
  • Административные правонарушения в сфере связи и информации, например:
    • самовольное строительство, установка или проектирование высокочастотных устройств;
    • незаконная деятельность в сфере защиты информации;
    • нарушение порядка распространения или изготовления продукции СМИ и другое.
  • Административные правонарушения в сфере предпринимательства, например:
    • выполнение предпринимательской деятельности без регистрации в государственных органах либо без лицензии;
    • нарушение порядка ценообразования;
    • ограничение свободы торговли;
    • обман потребителей;
    • фиктивное банкротство;
    • нарушение сбора и обработки сведений, составляющих кредитную историю и другое.
  • Административные правонарушения в сфере налогов и финансов, например:
    • нарушение сроков предоставления налоговой декларации;
    • нарушение сроков постановки на учет в налоговых органах;
    • незаконные сделки с ценными бумагами и другое.
  • Административные правонарушения в сфере таможенного дела, например:
    • незаконное перемещение товаров и средств через границу РФ;
    • недекларирование товаров и транспортных средств;
    • нарушение сроков уплаты налогов и сборов, которые необходимо уплатить за товары, перемещенные через границу РФ и другое.
  • Административные правонарушения, посягающие на институты гос.власти, например:
    • незаконное ношение государственных наград;
    • невыполнение законных требований депутата ГД или членов Совета Федерации;
    • невыполнение законных требований прокурора и другое.
  • Административные правонарушения в сфере защиты Государственной границы РФ, например:
    • нарушение иммиграционных правил;
    • реализация иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ без разрешения;
    • незаконный провоз лиц через границу РФ;
    • нарушение режима пребывания на территории РФ иностранными гражданами либо лицами без гражданства и другое.
  • Административные правонарушения против порядка управления, например:
    • неповиновение законному распоряжению сотрудника правоохранительных органов;
    • неповиновение в срок законным распоряжениям и предписаниям должностных лиц;
    • умышленная порча либо утрата по небрежности удостоверения личности гражданина;
    • подделка документов, печатей и бланков, их использование и другое.
  • Административные правонарушения против общественного порядка и безопасности, например:
    • мелкое хулиганство;
    • нарушение сроков регистрации оружия, в том числе, сроков постановки его на учет;
    • нарушение требований режима чрезвычайных положений;
    • незаконная деятельность в сфере частного сыска;
    • распитие спиртосодержащих напитков в общественных местах, равно как и появление в этих местах в состоянии опьянения и другое.
  • Административные правонарушения в сфере воинского учета, например:
    • уклонение от медицинского обследования;
    • неисполнение обязанностей по воинскому учету гражданами;
    • порча или утрата документов воинского учета, осуществленная умышленно;
    • несообщение сведений о гражданах, которые состоят либо обязаны состоять на воинском учете и другое.

Важно! Причинение лицом вреда вследствие крайней необходимости не может быть признано административным правонарушением, поскольку деяние совершалось для устранения опасности, если эта опасность не могла быть предотвращена иным способом.

Ответственность за административные правонарушения

Совершение лицом правонарушения есть основание для применения мер ответственности, которыми являются административные наказания. Всего административное законодательство в соответствии с ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ подразумевает несколько видов наказаний, среди которых основными являются: 

  1. штраф – денежное взыскание в пользу государства;
  2. предупреждение – выражается в официальном порицании физического лица или организации, выносится в письменной форме;
  3. лишение специального права – лишение лица, ранее предоставленного ему на законных основаниях специального права, например, управлять транспортным средством;
  4. приостановление деятельности организации – временное прекращение деятельности юр. лица или предпринимателя на срок до 90 дней;
  5. конфискация – принудительное обращение в пользу государства орудия или предмета совершения правонарушения;
  6. дисквалификация – лишение права занимать должности в органах организаций.
  7. обязательные работы – выполнение физическим лицом бесплатных общественных работ в свободное от основной работы или учебы время;
  8. арест – содержание нарушителя в изоляции от общества, применяется в исключительном случае;
  9. другие виды наказания.

pravovedus.ru

последняя редакция с изменениями на 2018-2019 год и Комментариями

Добро пожаловать на сайт «Кодекс об Административных Правонарушениях РФ». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям КоАП РФ и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или через систему поиска информации по статьям КоАП РФ.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) посвящён исключительно наказаниям за действия или бездействия, являющиеся правонарушениями, но не имеющие признаков преступлений. В какой-то степени КоАП можно назвать аналогом Уголовного кодекса. По крайней мере, оба документа основаны на перечне наказаний за нарушения законов. Разница состоит в тяжести содеянного и, соответственно, силе наказания.

КоАП, так же как и УК, состоит из общей и специальной части. Первая посвящена задачам этой сферы законодательства, предмету, основным понятиям. Вторая содержит перечень различных правонарушений и наказаний за них.

Административным правонарушением признаётся такое действие или бездействие, за которое предусмотрено наказание в КоАП РФ. В этой формулировке так же проявляется аналогия с принципами построения Уголовного кодекса. В КоАП и в УК РФ главным признаком правонарушения или преступления является виновность лица, которое могло не совершать противоправных действий, но всё же их совершило.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из всей совокупности нормативных актов, издаваемых в различных законодательных структурах, с приоритетом федерального закона, то есть КоАП. Все эти нормативные акты посвящены, конечно, защите конституционных прав граждан Российской Федерации. Однако, как следует из статьи 1.2, перед КоАП стоят задачи:

На каждого человека, находящегося в сфере юрисдикции законов Российской Федерации, распространяется презумпция невиновности. В КоАП она декларируется в статье 1.5. Этот принцип заключается в том, что человек, чья вина не доказана, считается не виновным, а все сомнения относительно его виновности трактуются в пользу подозреваемого.

Действие закона об административных правонарушениях имеет свою специфику. Как следует из статьи 1.7, люди, совершившие правонарушение, предусмотренные КоАП, могут быть наказаны:

КоАП рассматривает следующие особые категории правонарушений.

Таким образом, специальная часть КоАП охватывает практически все сферы деятельности физических и юридических лиц.

Нормативы данного тематического блока находятся в Разделе II. Однако они существенно отличаются от информации, содержащейся во всех остальных главах. Здесь предусмотрены наказания в области:

Этот перечень представляет собой небольшую, но показательную часть всех нормативов КоАП, которые призваны регулировать взаимоотношения физических, юридических и должностных лиц в системе управления обществом. В целом, Кодекс РФ  об Административных Правонарушениях призван через систему умеренных наказаний предотвратить нарушения законов Российской Федерации в более крупных масштабах.

www.kodap.ru

КоАП РФ — от 18 июля 2019 г. новая редакция

Кодекс РФ об административных правонарушениях с последними изменениями и дополнениями

Сегодняшняя редакция КоАП РФ действует с

Статьи КоАП РФ измененные 18 июля 2019 г.

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут не позднее 29 июля 2019 г., когда вступят в силу положения Федерального закона № 180-ФЗ от 18 июля, но возможно и ранее, когда Президент России опубликует новый пакет Федеральных законов, который может быть одобрен на заседании Совета Федерации 23 июля 2019 г.

Все предстоящие изменения КоАП РФ.

Следите за последними изменениями КоАП РФ, подписавшись на наш или став нашим читателем в Twitter.

СОДЕРЖАНИЕ КоАП РФ

Для быстрой навигации по статьям КоАП РФ граждане России могут пользоваться левым боковым меню. Содержание каждой главы отражено на соответствующей странице.

РАЗДЕЛ Ⅰ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ Ⅱ ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

  • ГЛАВА 5 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН
  • ГЛАВА 6 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ, САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННУЮ НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ГЛАВА 7 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ
  • ГЛАВА 8 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
  • ГЛАВА 9 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭНЕРГЕТИКЕ
  • ГЛАВА 10 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ, ВЕТЕРИНАРИИ И МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ
  • ГЛАВА 11 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ
  • ГЛАВА 12 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ГЛАВА 13 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ
  • ГЛАВА 14 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  • ГЛАВА 15 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
  • ГЛАВА 16 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ)
  • ГЛАВА 17 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ИНСТИТУТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
  • ГЛАВА 18 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН ИЛИ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ГЛАВА 19 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
  • ГЛАВА 20 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
  • ГЛАВА 21 — АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

РАЗДЕЛ Ⅲ. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅳ. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

РАЗДЕЛ Ⅴ. ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

33 главы КоАП РФ образуют собой 5 тематических разделов. Первый раздел описывает общие начала административного законодательства России. Во втором разделе представлен перечень всех возможных административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне) и санкции за эти нарушения. Третий раздел посвящен судьям, органам и должностным лицам, рассматривающим дела об административных правонарушениях, описаны их полномочия и установлена подведомственность дел. В четвертом разделе собраны главы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях и порядок привлечения к административной ответственности. Заключительный пятый раздел КоАП РФ рассматривает порядок исполнения решений по административным делам.

Изменения и дополнения КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях — это основной документ, регулирующий общественные отношения в области административного права России. С момента своего вступления в силу в 2002 году административный Кодекс дополнялся новыми статьями, уточнялись формулировки и ужесточались санкции в уже существующих статьях, а какие-то статьи утрачивали силу.

Внесение изменений и дополнений в КоАП РФ — это способ поддерживать актуальность настоящего нормативного акта. Изменения в КоАП происходят только одним способом, а именно вследствие принятия Федеральных законов, которые подписывает и публикует Президент России.

Основная сложность в поддержании актуальной редакции Кодекса — это частота вносимых изменений. Например, за 12 месяцев 2014 года, было принято 54 Федеральных закона, предполагающих те или иные изменения в КоАП РФ в разные сроки. За этот же период вступили в силу нормы 29 ФЗ, принятых ранее в 2012 и 2013 годах.

Преодолевая эту сложность, улучшая восприятие норм Кодекса, предоставляя пользователю возможность современной навигации по тексту Кодекса, мы реализовали наш проект, где всегда представлена действующая на сегодня редакция Кодекса об административных правонарушениях. Наша редакция КоАП РФ всегда актуальна, но при этом не отягощена историей правок. Все изменения КоАП РФ представлены в календарном порядке на отдельных страницах за соответствующий год.

 Изменения КоАП за 2019 год → 

rucodex.org

Кодекс об Административных Правонарушениях РФ 2019 последняя редакция с комментариями

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях – это крупный кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения, складывающиеся в сфере привлечения лиц, совершивших административные правонарушения, к мерам административной ответственности. Аббревиатура КоАП РФ используется в разговорной неофициальной речи и публикациях вольным стилем. Для удобства полную форму заменяют таким сокращением – кодекс об административных правонарушениях.

Какие отношения регулирует кодекс?

КоАП регулирует правовые отношения в следующих сферах:

  • Защита личности,
  • Охрана и защита административного статуса личности,
  • Охрана здоровья населения,
  • Санитарно-эпидемиологическое благополучие,
  • Защита нравственности,
  • Реализация государственной власти,
  • Защита общественного порядка,
  • Защита общественной нравственности,
  • Охрана экологического благополучия окружающей среды,
  • Защита собственности,
  • Защита экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов,
  • Профилактика административных правонарушений.

Принципы действия кодекса об административных правонарушениях

КоАП основывается на следующих началах:

  • Все совершившие правонарушение лица равны перед законом. Юридические лица отвечают за совершенные правонарушения, при этом ответственность также несут их должностные лица.
  • Применение особых мер административной ответственности к некоторым категориям правонарушителей (служащие правоохранительной системы, депутаты и другие),
  • Применение особых мер к хозяйствующим субъектам,
  • Презумпция невиновности – никто не объявляется правонарушителем до того, как это будет доказано судом,
  • Толкование сомнений в виновности лица в пользу лиц,
  • Применение норм административного законодательства – федерального и регионального – для решения дел о административном правонарушении,
  • Применение уполномоченным лицом к правонарушителю тех мер ответственности, которые включены в рамки его компетенции,
  • Недопущение решения и действия, унижающих человеческое достоинство.

К кому применяется кодекс?

Правонарушителем в контексте КоАП РФ может признаваться физическое лицо (гражданин, апатрид, иностранец и лицо с особым статусом – военнослужащий, государственный служащий, должностное лицо) и юридическое лицо. Отдельно правонарушителями выступают индивидуальные предприниматели, которые отвечают по тем же правонарушениям, что и юридические лица, но взыскивается с них, как с физических лиц.

Привлечение за одно правонарушение возможно в отношении юридического лица и физического лица, которое будет отвечать, как должностное лицо. Привлечение одного правонарушителя не исключает ответственности другого правонарушителя.

Оглавление
  • Раздел 1. Общие положения (статьи с 1.1 по 4.8)
  • Раздел 2. Особенная часть (статьи с 5.1 по 21.7)
    • Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (статьи с 5.1 по 5.69)
    • Глава 6. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (статьи с 6.1 по 6.33)
    • Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности (статьи с 7.1 по 7.35)
    • Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (статьи с 8.1 по 8.46)
    • Глава 9. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (статьи с 9.1 по 9.22)
    • Глава 10. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (статьи с 10.1 по 10.14)
    • Глава 11. Административные правонарушения на транспорте (статьи с 11.1 по 11.32)
    • Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения (статьи с 12.1 по 12.37)
    • Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации (статьи с 13.1 по 13.31)
    • Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций (статьи с 14.1 по 14.62)
    • Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (статьи с 15.1 по 15.41)
    • Глава 16. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) (статьи с 16.1 по 16.24)
    • Глава 17. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (статьи с 17.1 по 17.17)
    • Глава 18. Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (статьи с 18.1 по 18.20)
    • Глава 19. Административные правонарушения против порядка управления (статьи с 19.1 по 19.37)
    • Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (статьи с 20.1 по 20.33)
    • Глава 21. Административные правонарушения в области воинского учета (статьи с 21.1 по 21.7)
  • Раздел 3. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи с 22.1 по 23.84)
  • Раздел 4. Производство по делам об административных правонарушениях (статьи с 24.1 по 30.19)
  • Раздел 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях (статьи с 31.1 по 32.14)

okoaprf.ru

КоАП РБ Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях 194-З от 21.04.2003 г. (Кодекс РБ об Административных Правонарушениях, Административный Кодекс РБ)

 Скачать бесплатно Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях 194-З от 21.04.2003 г.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях 194-З от 21.04.2003 г. Содержание


  • ОБЩАЯ ЧАСТЬ
    РАЗДЕЛ I
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    ГЛАВА 1
    ЗАДАЧИ И ДЕЙСТВИЕ КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
  • Статья 1.1. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • Статья 1.2. Задачи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • Статья 1.3. Разъяснение отдельных терминов Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • Статья 1.4. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях в пространстве
  • Статья 1.5. Действие Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях во времени
  • РАЗДЕЛ ІІ
    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ. АДМИHИСТРАТИВHАЯ ОТВЕТСТВЕHHОСТЬ
    ГЛАВА 2
    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
  • Статья 2.1. Понятие административного правонарушения
  • Статья 2.2. Оконченное административное правонарушение
  • Статья 2.3. Покушение на административное правонарушение
  • Статья 2.4. Соучастие в административном правонарушении
  • Статья 2.5. Совершение административного правонарушения повторно
  • Статья 2.6. Длящееся административное правонарушение
  • Статья 2.7. Совокупность административных правонарушений
  • Статья 2.8. Срок, по истечении которого физическое или юридическое лицо считается не подвергавшимся административному взысканию
  • ГЛАВА 3
    ВИНА
  • Статья 3.1. Вина физического лица и ее формы
  • Статья 3.2. Совершение административного правонарушения умышленно
  • Статья 3.3. Совершение административного правонарушения по неосторожности
  • Статья 3.4. Вина в совершенном административном правонарушении, не связанном с наступлением последствий
  • Статья 3.5. Вина юридического лица
  • ГЛАВА 4
    ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  • Статья 4.1.. Административная ответственность
  • Статья 4.2. Принципы административной ответственности
  • Статья 4.3. Возраст, с которого наступает административная ответственность
  • Статья 4.4. Невменяемость
  • Статья 4.5. Деяния, влекущие административную ответственность по требованию
  • Статья 4.6. Ответственность несовершеннолетних
  • Статья 4.7. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине
  • Статья 4.8. Ответственность индивидуального предпринимателя и юридического лица
  • Статья 4.9. Ответственность собственников (владельцев) транспортных средств
  • ГЛАВА 5
    ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРИЗНАНИЕ ДЕЯНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ
  • Статья 5.1. Необходимая оборона
  • Статья 5.2. Причинение вреда при задержании физического лица, совершившего преступление или административное правонарушение
  • Статья 5.3. Крайняя необходимость
  • Статья 5.4. Обоснованный риск
  • Статья 5.5. Иные обстоятельства, исключающие признание деяния административным правонарушением
  • РАЗДЕЛ ІІІ
    АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ
    ГЛАВА 6
    ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
  • Статья 6.1. Понятие и цели административного взыскания
  • Статья 6.2. Виды административных взысканий
  • Статья 6.3. Основные и дополнительные административные взыскания
  • Статья 6.4. Предупреждение
  • Статья 6.5. Штраф
  • Статья 6.6. Исправительные работы
  • Статья 6.7. Административный арест
  • Статья 6.8. Лишение специального права
  • Статья 6.9. Лишение права заниматься определенной деятельностью
  • Статья 6.10. Конфискация
  • Статья 6.11. Депортация
  • Статья 6.12. Взыскание стоимости
  • Статья 6.13. Административный запрет на посещение физкультурно-спортивных сооружений
  • ГЛАВА 7
    НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
  • Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания
  • Статья 7.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
  • Статья 7.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
  • Статья 7.4. Наложение административного взыскания при совершении нескольких административных правонарушений
  • Статья 7.5. Исчисление срока административного взыскания
  • Статья 7.6. Сроки наложения административного взыскания
  • Статья 7.7. Зачет времени административного задержания физического лица
  • Статья 7.8. Возложение обязанности возместить причиненный вред
  • Статья 7.9. Наложение административного взыскания при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность
  • ГЛАВА 8
    ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
  • Статья 8.1. Общие положения об освобождении от административной ответственности
  • Статья 8.2. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения
  • Статья 8.3. Освобождение от административной ответственности с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность
  • Статья 8.4. Освобождение от административной ответственности в связи с примирением с потерпевшим
  • Статья 8.5. Освобождение от административной ответственности военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине
  • Статья 8.6. Освобождение от административного взыскания или замена административного взыскания более мягким вследствие заболевания
  • Статья 8.7. Освобождение от административной ответственности жертв торговли людьми
  • ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
    ГЛАВА 9
    АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ЗДОРОВЬЯ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА, ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
  • Статья 9.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания
  • Статья 9.2. Клевета
  • Статья 9.3. Оскорбление
  • Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей
  • Статья 9.5. Незаконные действия по усыновлению (удочерению) детей
  • Статья 9.6. Отказ в предоставлении гражданину информации
  • Статья 9.7. Воспрепятствование проведению собрания‚ митинга‚ демонстрации‚ шествия‚ пикетирования или участию в них
  • Статья 9.8. Hарушение права на свободу объединения граждан в политические партии и иные общественные объединения
  • Статья 9.9. Hарушение законодательства о свободе вероисповеданий и религиозных организациях
  • Статья 9.10. Нарушение законодательства о выборах, референдуме, об отзыве депутата и о реализации права законодательной инициативы граждан
  • Статья 9.11. Умышленные уничтожение или повреждение печатных материалов, относящихся к выборам, референдуму
  • Статья 9.12. Нарушение установленного законом порядка подсчета голосов
  • Статья 9.13. Нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц
  • Статья 9.14. Нарушение законодательства о пенсионном обеспечении
  • Статья 9.15. Hарушение законодательства о занятости населения
  • Статья 9.16. Отказ в приеме на работу
  • Статья 9.17. Нарушение требований по охране труда
  • Статья 9.18. Нарушение законодательства в сфере коллективных трудовых отношений
  • Статья 9.19. Hарушение законодательства о труде
  • Статья 9.20. Нарушение правил расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
  • Статья 9.21. Нарушение авторского права, смежных прав и права промышленной собственности
  • Статья 9.22. Hарушение законодательства о языках
  • Статья 9.23. Нарушение порядка и условий трудоустройства за пределами Республики Беларусь граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь
  • Статья 9.24. Нарушение законодательства о книге замечаний и предложений
  • Статья 9.25. Нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров
  • Статья 9.26. Нарушение законодательства об административных процедурах
  • Статья 9.27. Уклонение родителей от трудоустройства по судебному постановлению либо работы
  • Статья 9.28. Незаконное проведение опросов общественного мнения
  • ГЛАВА 10
    АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ
  • Статья 10.1. Hарушение права государственной собственности на недра
  • Статья 10.2. Hарушение права государственной собственности на воды
  • Статья 10.3. Hарушение права государственной собственности на леса
  • Статья 10.4. Hарушение права государственной собственности на животный мир
  • Статья 10.5. Мелкое хищение
  • Статья 10.6. Присвоение найденного имущества
  • Статья 10.7. Причинение имущественного ущерба
  • Статья 10.8. Уничтожение или повреждение посевов, собранного урожая сельскохозяйственных культур или насаждений
  • Статья 10.9. Умышленные уничтожение либо повреждение имущества
  • ГЛАВА 11
    АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Статья 11.1. Незаконные принятие иностранной валюты в качестве платежного средства, использование ценных бумаг или платежных документов в иностранной валюте
  • Статья 11.2. Нарушение установленного порядка осуществления валютных операций
  • Статья 11.3. Нарушение законодательства об обязательной продаже иностранной валюты
  • Статья 11.4. Hарушение порядка деятельности с редкоземельными металлами, драгоценными металлами и драгоценными камнями
  • Статья 11.5. Нарушение порядка открытия счетов за пределами Республики Беларусь
  • Статья 11.6. Исключена
  • Статья 11.7. Нарушение порядка ведения кассовых операций
  • Статья 11.8. Осуществление банком инвестиций в уставный фонд без согласования с Hациональным банком Республики Беларусь
  • Статья 11.9. Нарушение установленного порядка эмиссии и размещения ценных бумаг
  • Статья 11.10. Нарушение установленного порядка обращения ценных бумаг и осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
  • Статья 11.11. Нарушение установленного порядка осуществления депозитарной деятельности
  • Статья 11.12. Исключена
  • Статья 11.13. Исключена
  • Статья 11.14. Исключена
  • Статья 11.15. Исключена
  • Статья 11.16. Нарушение порядка использования средств бюджета, государственных внебюджетных фондов либо организации государственных закупок товаров (работ, услуг)
  • Статья 11.17. Нарушение порядка предоставления, привлечения и использования заемных средств
  • Статья 11.18. Уклонение от погашения кредиторской задолженности
  • Статья 11.19. Исключена
  • Статья 11.20. Исключена
  • Статья 11.21. Нарушение установленных порядка и условий образования страховых резервов, осуществления инвестиций, размещения и использования средств страховых резервов, формирования, размещения и использования гарантийных фондов, фондов предупредительных (превентивных) мероприятий либо несоздание таких резервов и фондов
  • Статья 11.22. Исключена
  • Статья 11.23. Исключена
  • Статья 11.24. Нарушение антимонопольного законодательства
  • Статья 11.25. Монополистическая деятельность
  • Статья 11.26. Недобросовестная конкуренция
  • Статья 11.27. Исключена
  • Статья 11.28. Исключена
  • Статья 11.29. Исключена
  • Статья 11.30. Противодействие выполнению функций временной администрации по управлению банком
  • Статья 11.31. Неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем временной администрации по управлению банком обязанностей, установленных законодательством
  • Статья 11.32. Нарушение банком или небанковской кредитно-финансовой организацией порядка перечисления денежных средств на счета нерезидентов
  • Статья 11.33. Подделка проездных документов
  • Статья 11.34. Исключена
  • Статья 11.35. Исключена
  • Статья 11.36. Превышение суммы перечисленных денежных средств по импорту в сравнении с договорной суммой полученных денежных средств
  • Статья 11.37. Превышение сроков проведения внешнеторговых операций
  • Статья 11.38. Нарушение установленного порядка расчетов в белорусских рублях по экспортным внешнеторговым договорам
  • Статья 11.39. Распоряжение денежными средствами от экспорта без зачисления на свой счет, а равно перечисление денежных средств со своего счета для оплаты за товары (охраняемую информацию, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, работы, услуги)
  • Статья 11.40. Перечисление денежных средств от экспорта товаров (работ, услуг) без зачисления на свой счет без соответствующего разрешения
  • Статья 11.41. Исключена
  • Статья 11.42. Представление недостоверных сведений при оформлении лицензии или других разрешительных документов на ввоз (вывоз) товаров, статистической декларации или периодической статистической декларации, регистрации сделки
  • Статья 11.43. Нарушение установленного порядка проведения внешнеторговых операций
  • Статья 11.44. Нарушение установленного срока представления статистической декларации либо отсутствие такой декларации
  • Статья 11.45. Нарушение установленного срока аннулирования зарегистрированной таможенным органом статистической декларации
  • Статья 11.46. Исключена
  • Статья 11.47. Использование иностранной валюты или ценных бумаг в иностранной валюте без разрешения
  • Статья 11.48. Исключена
  • Статья 11.49. Исключена
  • Статья 11.50. Исключена
  • Статья 11.51. Исключена
  • Статья 11.52. Исключена
  • Статья 11.53. Исключена
  • Статья 11.54. Неуплата или неполная уплата обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование
  • Статья 11.55. Исключена
  • Статья 11.56. Исключена
  • Статья 11.57. Исключена
  • Статья 11.58. Исключена
  • Статья 11.59. Незаконные действия с простыми и (или) переводными векселями
  • Статья 11.60. Непредставление, несвоевременное представление и (или) представление недостоверных сведений о выданных и (или) перечисленных денежных средствах, поступивших из-за границы
  • Статья 11.61. Предоставление кредита для выплаты заработной платы, выдача или перечисление денежных средств для оплаты труда с нарушением требований законодательства
  • Статья 11.62. Исключена
  • Статья 11.63. Исключена

kodeksy-by.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *